Листайте вниз  01

БЕЛУДЖИСТАН

БЕЛУДЖИСТАН

Перевалы

В Белуджистане находится пять достойных упоминания перевалов:

Перевал Болан, Перевал Ходжак, Перевал Лак, Перевал Харнай Перевал Гоншеро.

Перевал Болан

Перевал Болан на высоте 1793 м (5884 фута) над уровнем моря является высокогорным перевалом через хребет Тоба-Какар в провинции Белуджистан в западном Пакистане, в 120 километрах от границы с Афганистаном.

К этому путешествию следует подготовиться. Перед выходом из дома проверяйте прогноз погоды и помните, что на более высоких высотах становится прохладнее, также вас может застигнуть ураган.

Погода в этой зоне суровая и очень непредсказуемая, яркое солнце за секунды может смениться сильным снегопадом. Перевал Болан в настоящее время открыт только для местных жителей и работников по оказанию помощи, и он является альтернативой перевалу Хайбер, расположенному дальше на север. Эта область определенно небезопасна. Внезапное падение температуры даже летом может вызвать зимние условия, вождение в таких условиях может быть чрезвычайно сложным.

Это место имеет значительную историческую ценность - горный перевал, соединяющий Центральную и Южную Азию. Здесь проходил путь армий во время их набегов на равнины современного Пакистана.

Ходжакский перевал

Исторический тоннель Ходжак находится примерно в 113 км от Кветты на железнодорожной линии Кветта-Чаман, расположенной между городами Санзала и Шелабах. Он был построен за 3 года между 1888 и 1891 годами. Длина туннеля составляет около 4 км, и он был четвертым по длине туннелем в мире по времени, и на сегодняшний день это второй по длине туннель в Пакистане после туннеля Ловари. Во время британского правления в Индии была построена железнодорожная линия Сиби-Кветта-Чаман с целью соединения с Кандагаром, Афганистан. Главной целью было остановить вторжение русских в Индию через Боланский перевал. Позже, идея связать его с Кандагаром была отброшена, и проект был переименован в Chaman Extension Railway. Чаман является последним пакистанским городом и железнодорожной станцией на этой линии на пакистано-афганской границе.

В 1976 году Государственный банк Пакистана воздал должное этому великому произведению техники, напечатав входное изображение тоннеля Ходжак на банкноте в 5 рупий. Эта банкнота оставалась в обращении до 2005 года.   

Перевал Лак

Перевал Лак Кветта – еще один перевал, расположенный в Белуджистане, Пакистан. Он также соединяет различные пути, такие как Калат и Кветта, в точке, где шоссе поворачивает на Кох-и-Тафтан, медные рудники Саиндак и Захидан в Иране, а другой участок связывает Карачи через Калат, Хуздар и Бела.

На перевал Лак есть три пути. Туда можно попасть по дороге Сариаб или AH2 на расстоянии примерно в 25 км от Кветты, а также Болан-роуд (расстояние от Кветты составляет 30,2 км, а расстояние до Западного обхода вдали от Кветты составляет около 37,4 км).

Перевал Харнай

Перевал Харнай, примерно в часе езды от Лоралая, столь же впечатляющий, как и Перевал Хайбер возле Пешавара.

Перевал Гоншеро

Перевал Гоншеро находится прямо на границе с Афганистаном. Он расположен в хребте Chaghai Hill, который составляет 30,1 км в длину.