Что провинция Гилгит-Балтистан может предложить в контексте туризма? Уникальный ландшафт и первозданная природа
Самые знаменитые горные системы в мире
Гималаи, Каракорум и Гиндукуш. ◊ K2 Второй самый высокий горный пик в мире.
Пять горных пиков высотой выше 8000 метров.
101 горный пик высотой выше 7000 метров. ◊ 5100 ледников.
2200 квадратных миль заснеженной территории.
119 озер.
Что еще может предложить провинция Гилгит-Балтистан? Биоразнообразие дикой природы и высокогорные леса
4 национальных парка.
09 охотничьих угодий ◊ 3 природных заповедника.
230 вида птиц ◊ 54 вида млекопитающих.
20 видов пресноводной рыбы ◊ 23 вида рептилий.
6 видов амфибий.
6592 квадратных километров лесов, которые покрывают практически 9.1% суммарной площади провинции.
Что еще может предложить провинция Гилгит-Балтистан? Культурное разнообразие и традиции гостеприимства
7 исторических памятников, которые были включены в перечень охраны культурного наследия Азиатско-Тихоокеанского региона, список объектов культурного наследия ЮНЕСКО и выиграли премию за лучшую туристическую достопримечательность от авиакомпании British Airways.
23 исторических форта.
75 площадок для поло.
65 археологических раскопок.
Более 39,000 исторических памятников с наскальными надписями и рисунками.
В разных уголках провинции Гилгит-Балтистан круглый год проводятся фестивали и праздничные мероприятия.
Аутентичная народная музыка
Столетние культурные традиции гостеприимства и благосклонного отношения к приезжим.
Что еще может предложить провинция Гилгит-Балтистан? Стратегически выгодное расположение и исторически удобное транспортное сообщение
Торговые пути и маршруты для путешественников, проложенные несколько веков.
Единственная часть Пакистана, которая граничит и соседствует с четырьмя разными странами.
Наличие Международной дорожной сети.
Можно ли утверждать, что туристический потенциал региона полноценно используется?
Причины низкого притока туристов.
Негативное восприятие ситуации с безопасностью в провинции из-за некого «клейма», которое стоит на северных регионах страны.
Туристические памятки и рекомендации не советуют путешествовать по Каракорамскому шоссе (KKH).
Плохое состояние Каракорамского шоссе (KKH), дорогу часто перекрывают земляные оползни.
Отсутствие альтернативных маршрутов, которыми можно было бы добраться до провинции, в объезд проблемного Каракорамского шоссе (KKH).
Непредсказуемое расписание авиарейсов и сложности с бронированием билетов на рейсы Пакистанских международных авиалиний (PIA).
Отсутствие международных аэропортов.
Централизованная выдача разрешений на въезд и проведение брифингов и дебрифингов в Исламабаде.
Недостаток туристической инфраструктуры в зоне туристических достопримечательностей.
Нехватка обученной рабочей силы, невзирая на достаточно высокий процент грамотного населения.
Пренебрежительное отношение к проводникам и местным гидам. Отсутствие оригинальных данных о туристической отрасли и стартовых исследований состояния отрасли, выполненных солидными сторонними компаниями.
Нехватка информации о туристических перспективах региона в Интернете.
Нежелание крупных туристических страховых компаний страховать иностранных туристов.
Сложность в получении визы в Пакистан.
Регион не представлен на внутренних и международных торговых ярмарках и выставках.
Отсутствие государственной политики в сфере туризма.
Стремительное разрастание гражданской застройки в связи с отсутствием государственного регулирования и законов о зонировании.
Отсутствие инвестиционной политики.
Текущие шаги к развитию и видение будущего: сценарий на 2012 год
1. Доступ:
2. Политические реформы и безопасность туристов:
В соответствии с Постановлением о расширении полномочий провинции Гилгит-Балтистан от 2009 года, в регионе было сформировано собственное правительство самоуправления из местных представителей, которое решает большинство политических вопросов на местном уровне.
На следующие 3 года провинции был утвержден бюджет на развитие в размере 15 миллиардов рупий, причем часть этих средств предназначена для реализации ряда крупных туристических проектов.
Увеличение численности полицейских сил на 100%.
В соответствии с 18-й поправкой к Конституции Пакистана было принято решение отказаться от действующей параллельной структуры государственного управления, в результате чего вопросы туристической отрасли и, в частности, обработка разрешений и проведение брифингов, отныне решаются на местном уровне.
3. Местные инициативы по развитию туризма:
Свободная от налогообложения зона.
На следующие 2 года утвержден бюджет в размере 1 миллиарда рупий на развитие туризма и культуры.
В Скарду учрежден Институт скалолазания.
Оклады проводников и гидов приведены в соответствие с рыночным уровнем и закреплены на государственном уровне.
Создание Туристических координационных центров в районе обоих аэропортов и вблизи других точек въезда на территорию провинции.
Разработка вебсайтов и туристических рекламных материалов.
Продвижение провинции Гилгит-Балтистан на международных и внутренних туристических ярмарках, и выставках.
4. Местные инициативы по развитию туризма:
Учреждение Агентства по охране окружающей среды (EPA) для уборки туристических троп и достопримечательностей.
Законодательство о зонировании потенциальных туристических мест назначения находится на этапе разработки.
JICA и Всемирный банк проводят стартовые исследования текущего состояния туристической отрасли и будущих трендов в регионе.
Подписание Меморандума о сотрудничестве с WWF Pakistan для создания базы данных GIS туристического назначения.
Подписание Меморандума о сотрудничестве с Правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района с целью продвижения регионального туризма – Приблизительно 2ж0 миллиона внутренних туристов проходят через Кашгар каждый год. Всем туристам дается разрешение на пересечение границы.
5. Национальные инициативы по развитию туризма
Проект Национальной политики в сфере туризма, который предполагает собой ряд льгот для инвесторов, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры, находится на этапе утверждения.
Выдача туристической визы по прибытии для путешественников из 24 дружественных государств.
Отмена требования об обязательной регистрации в полицейских органах для всех туристов за исключением туристов из стран по Перечню B.
Прогнозируемые тренды – Сценарий на 2012 год
2010 год – Приток туристов составляет 62000 человек в год
Отсутствие прямых международных авиарейсов.
16 внутренних рейсов / неделя только из Исламабада, причем средняя частота отмены рейсов достигает 30% .
16 внутренних рейсов / неделя только из Исламабада, причем средняя частота отмены рейсов достигает 30%.
2012 год – Ожидаемый приток туристов составляет не менее 150,000 человек в год
Не менее 7 международных рейсов / неделя.
В два раза больше рейсов из Исламабада, Карачи и Лахора с минимальным процентом отмены рейсов за счет оснащения аэропортов системами навигации по приборам и ночной посадки.
Увеличение транспортного парка NATCO в два раза.
Многочисленные высокоскоростные безопасные автомагистрали из Исламабада и Кашгара, движение по которым свободно осуществляется круглый год.
Инвестиционные возможности
1. Средства размещения и гостиницы: текущая емкость составляет 2450 номеров уровня 1-4 звезды.
Предлагается: ◊ Площадки для кемпинга. ◊ Автопарки рекреационных транспортных средств. ◊ Тематические курорты. ◊ Пансионы типа «ночлег и завтрак». ◊ Отели, мотели. ◊ Зимние и летние курорты. ◊ Сдача комнат и домов в аренду местными жителями.
2. Транспорт: транспортное сообщение в / из и внутри провинции Гилгит-Балтистан осуществляют только две компании – PIA и NATCO.
Предлагается: ◊ Частные авиалинии и вертолетные компании. ◊ Частные операторы туристических автобусов. ◊ Рекреационные транспортные средства и транспортные средства для кемпинга.
3. Экстремальный спорт: На сегодняшний день в провинции Гилгит-Балтистан отсутствует инфраструктура для экстремального спорта.
Предлагается: ◊ Рафтинг. ◊ Параглайдинг. ◊ Горнолыжный спорт. ◊ Скалолазание. ◊ Горные велосипедные прогулки. ◊ Спортивная охота. ◊ Рыбалка. ◊ Прогулки на воздушном шаре.
4. Развлечения – Инвестиционные предложения:
Тематические и игровые парки. ◊ Канатные дороги и кресельные подъемники в местах с живописными видами. ◊ Катера и пароходы. ◊ Снегоходы. ◊ Кинотеатры. ◊ Закрытая и открытая спортивная инфраструктура.
5. Питание и напитки: Регион богат свежими органическими продуктами питания, молочными продуктами и фруктами.
Инвестиционные предложения: ◊ Кафе и кофейни для туристов. ◊ Рестораны общественного питания или киоски быстрого питания MNC. ◊ Рестораны общественного питания с местной аутентичной кухней. ◊ Индустрия сушеных фруктов и фруктовых соков. ◊ Переработка мяса и рыбы.
6. Здравоохранение и экологический туризм. Регион обладает безграничным потенциалом, благодаря своему чистому воздуху и территориям с первозданной природой.
Инвестиционные предложения: ◊ Экологический туризм. ◊ Оздоровительные и СПА-курорты. ◊ Санатории. ◊ Туры по дикой природе с возможностью понаблюдать за животными и птицами.
7. Культурный туризм: Отели AKCSP и Serena уже осознали потенциал данной сферы и начали активно инвестировать в этом направлении.
Инвестиционные предложения: ◊ Реставрация старых фортов с превращением в музеи или гостиницы. ◊ Покупка площадок и команд для поло. ◊ Территории для киносъемок. ◊ Развитие культурных туристических маршрутов. ◊ Туры по историческим достопримечательностям. ◊ Туры по местам наскальных рисунков. ◊ Туры по Шелковому пути через Центральную Азию.
8. Туристические услуги – Инвестиционные предложения:
Организация услуг проводников и туристических гидов. ◊ Основание международных туристических компаний. ◊ Услуги по бронированию гостиниц и билетов. ◊ Предоставление аппаратного и программного обеспечения для гостиничной и транспортной отрасли.
9. Развитие потенциала рабочей силы:
Институты подготовки персонала в сфере управления гостиничным бизнесом. ◊ Школы иностранных языков. ◊ Обучение оказанию услуг по бронированию авиабилетов и гостиниц. ◊ Подготовка персонала для сектора общественного питания и ресторанного бизнеса.
10. Припасы для спорта и скалолазания.
11. Туристические рекламные материалы.
12. Страхование туристов.
13. Развитие ремесленничества, продажа и экспорт изделий ручной работы.
14. Торговые центры для внутренних и иностранных туристов.
Благоприятствующие факторы для инвестиций: