Листайте вниз  01

Туризм

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОРГОВЛИ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТУРИЗМА

Strength to Strength
- Avenue for Endless Possibilities

Гилгит-Балтистан

Что провинция Гилгит-Балтистан может предложить в контексте туризма? Уникальный ландшафт и первозданная природа

Самые знаменитые горные системы в мире

  • Гималаи, Каракорум и Гиндукуш. ◊ K2 Второй самый высокий горный пик в мире.

  • Пять горных пиков высотой выше 8000 метров.

  • 101 горный пик высотой выше 7000 метров. ◊ 5100 ледников.

  • 2200 квадратных миль заснеженной территории.

  • 119 озер.

Что еще может предложить провинция Гилгит-Балтистан? Биоразнообразие дикой природы и высокогорные леса

  • 4 национальных парка.

  • 09 охотничьих угодий ◊ 3 природных заповедника.

  • 230 вида птиц ◊ 54 вида млекопитающих.

  • 20 видов пресноводной рыбы ◊ 23 вида рептилий.

  • 6 видов амфибий.

  • 6592 квадратных километров лесов, которые покрывают практически 9.1% суммарной площади провинции.

Что еще может предложить провинция Гилгит-Балтистан? Культурное разнообразие и традиции гостеприимства

  • 7 исторических памятников, которые были включены в перечень охраны культурного наследия Азиатско-Тихоокеанского региона, список объектов культурного наследия ЮНЕСКО и выиграли премию за лучшую туристическую достопримечательность от авиакомпании British Airways.

  • 23 исторических форта.

  • 75 площадок для поло.

  • 65 археологических раскопок.

  • Более 39,000 исторических памятников с наскальными надписями и рисунками.

  • В разных уголках провинции Гилгит-Балтистан круглый год проводятся фестивали и праздничные мероприятия.

  • Аутентичная народная музыка

  • Столетние культурные традиции гостеприимства и благосклонного отношения к приезжим.

Что еще может предложить провинция Гилгит-Балтистан? Стратегически выгодное расположение и исторически удобное транспортное сообщение

  • Торговые пути и маршруты для путешественников, проложенные несколько веков.

  • Единственная часть Пакистана, которая граничит и соседствует с четырьмя разными странами.

  • Наличие Международной дорожной сети.

Можно ли утверждать, что туристический потенциал региона полноценно используется?

  • Причины низкого притока туристов.

  • Негативное восприятие ситуации с безопасностью в провинции из-за некого «клейма», которое стоит на северных регионах страны.

  • Туристические памятки и рекомендации не советуют путешествовать по Каракорамскому шоссе (KKH).

  • Плохое состояние Каракорамского шоссе (KKH), дорогу часто перекрывают земляные оползни.

  • Отсутствие альтернативных маршрутов, которыми можно было бы добраться до провинции, в объезд проблемного Каракорамского шоссе (KKH).

  • Непредсказуемое расписание авиарейсов и сложности с бронированием билетов на рейсы Пакистанских международных авиалиний (PIA).

  • Отсутствие международных аэропортов.

  • Централизованная выдача разрешений на въезд и проведение брифингов и дебрифингов в Исламабаде.

  • Недостаток туристической инфраструктуры в зоне туристических достопримечательностей.

  • Нехватка обученной рабочей силы, невзирая на достаточно высокий процент грамотного населения.

  • Пренебрежительное отношение к проводникам и местным гидам. Отсутствие оригинальных данных о туристической отрасли и стартовых исследований состояния отрасли, выполненных солидными сторонними компаниями.

  • Нехватка информации о туристических перспективах региона в Интернете.

  • Нежелание крупных туристических страховых компаний страховать иностранных туристов.

  • Сложность в получении визы в Пакистан.

  • Регион не представлен на внутренних и международных торговых ярмарках и выставках.

  • Отсутствие государственной политики в сфере туризма.

  • Стремительное разрастание гражданской застройки в связи с отсутствием государственного регулирования и законов о зонировании.

  • Отсутствие инвестиционной политики.

Текущие шаги к развитию и видение будущего: сценарий на 2012 год

1. Доступ:

  • Расширение, улучшение состояния и ремонт участка Каракорамского шоссе от Хунджераба до Бишама – первую фазу строительства планируется завершить в 2011 году.
  • Строительство автомагистрали от Маншехра до г. Чилас в объезд Каракорамского шоссе – магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2011 году.
  • Модернизация обоих аэропортов Гилгит и Скарду, установка оборудования, которое позволяло бы пилотам заходить на посадку по приборам, а не только по визуальным ориентирам. На сегодняшний день завершено 60% и 80% работ соответственно.
  • Планируется перевести оба аэропорта в категорию международных и наладить региональное авиасообщение с Кашгаром, Уркумчи, Непалом и Таджикистаном в соответствии с программой перехода.
  • Строительство новых дорог и мостов в провинции Гилгит-Балтистан.
  • Расширение сети NATCO на Лахор и Пешавар.

2. Политические реформы и безопасность туристов:

  • В соответствии с Постановлением о расширении полномочий провинции Гилгит-Балтистан от 2009 года, в регионе было сформировано собственное правительство самоуправления из местных представителей, которое решает большинство политических вопросов на местном уровне.

  • На следующие 3 года провинции был утвержден бюджет на развитие в размере 15 миллиардов рупий, причем часть этих средств предназначена для реализации ряда крупных туристических проектов.

  • Провинция признана самым безопасным местом для туристов во всем Пакистане.

  • Увеличение численности полицейских сил на 100%.

  • В соответствии с 18-й поправкой к Конституции Пакистана было принято решение отказаться от действующей параллельной структуры государственного управления, в результате чего вопросы туристической отрасли и, в частности, обработка разрешений и проведение брифингов, отныне решаются на местном уровне.

3. Местные инициативы по развитию туризма:

  • Свободная от налогообложения зона.

  • На следующие 2 года утвержден бюджет в размере 1 миллиарда рупий на развитие туризма и культуры.

  • В Скарду учрежден Институт скалолазания.

  • Оклады проводников и гидов приведены в соответствие с рыночным уровнем и закреплены на государственном уровне.

  • Создание Туристических координационных центров в районе обоих аэропортов и вблизи других точек въезда на территорию провинции.

  • Разработка вебсайтов и туристических рекламных материалов.

  • Продвижение провинции Гилгит-Балтистан на международных и внутренних туристических ярмарках, и выставках.

4. Местные инициативы по развитию туризма:

  • Учреждение Агентства по охране окружающей среды (EPA) для уборки туристических троп и достопримечательностей.

  • Законодательство о зонировании потенциальных туристических мест назначения находится на этапе разработки.

  • JICA и Всемирный банк проводят стартовые исследования текущего состояния туристической отрасли и будущих трендов в регионе.

  • Подписание Меморандума о сотрудничестве с WWF Pakistan для создания базы данных GIS туристического назначения.

  • Подписание Меморандума о сотрудничестве с Правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района с целью продвижения регионального туризма – Приблизительно 2ж0 миллиона внутренних туристов проходят через Кашгар каждый год. Всем туристам дается разрешение на пересечение границы.

5. Национальные инициативы по развитию туризма

  • Проект Национальной политики в сфере туризма, который предполагает собой ряд льгот для инвесторов, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры, находится на этапе утверждения.

  • Выдача туристической визы по прибытии для путешественников из 24 дружественных государств.

  • Отмена требования об обязательной регистрации в полицейских органах для всех туристов за исключением туристов из стран по Перечню B.

Прогнозируемые тренды – Сценарий на 2012 год

2010 год – Приток туристов составляет 62000 человек в год

  • Отсутствие прямых международных авиарейсов.

  • 16 внутренних рейсов / неделя только из Исламабада, причем средняя частота отмены рейсов достигает 30% .

  • 16 внутренних рейсов / неделя только из Исламабада, причем средняя частота отмены рейсов достигает 30%.

2012 год – Ожидаемый приток туристов составляет не менее 150,000 человек в год

  • Не менее 7 международных рейсов / неделя.

  • В два раза больше рейсов из Исламабада, Карачи и Лахора с минимальным процентом отмены рейсов за счет оснащения аэропортов системами навигации по приборам и ночной посадки.

  • Увеличение транспортного парка NATCO в два раза.

  • Многочисленные высокоскоростные безопасные автомагистрали из Исламабада и Кашгара, движение по которым свободно осуществляется круглый год.

Инвестиционные возможности

1. Средства размещения и гостиницы: текущая емкость составляет 2450 номеров уровня 1-4 звезды.

  • Предлагается: ◊ Площадки для кемпинга. ◊ Автопарки рекреационных транспортных средств. ◊ Тематические курорты. ◊ Пансионы типа «ночлег и завтрак». ◊ Отели, мотели. ◊ Зимние и летние курорты. ◊ Сдача комнат и домов в аренду местными жителями.

2. Транспорт: транспортное сообщение в / из и внутри провинции Гилгит-Балтистан осуществляют только две компании – PIA и NATCO.

  • Предлагается: ◊ Частные авиалинии и вертолетные компании. ◊ Частные операторы туристических автобусов. ◊ Рекреационные транспортные средства и транспортные средства для кемпинга.

3. Экстремальный спорт: На сегодняшний день в провинции Гилгит-Балтистан отсутствует инфраструктура для экстремального спорта.

  • Предлагается: ◊ Рафтинг. ◊ Параглайдинг. ◊ Горнолыжный спорт. ◊ Скалолазание. ◊ Горные велосипедные прогулки. ◊ Спортивная охота. ◊ Рыбалка. ◊ Прогулки на воздушном шаре.

4. Развлечения – Инвестиционные предложения:

  • Тематические и игровые парки. ◊ Канатные дороги и кресельные подъемники в местах с живописными видами. ◊ Катера и пароходы. ◊ Снегоходы. ◊ Кинотеатры. ◊ Закрытая и открытая спортивная инфраструктура.

5. Питание и напитки: Регион богат свежими органическими продуктами питания, молочными продуктами и фруктами.

  • Инвестиционные предложения: ◊ Кафе и кофейни для туристов. ◊ Рестораны общественного питания или киоски быстрого питания MNC. ◊ Рестораны общественного питания с местной аутентичной кухней. ◊ Индустрия сушеных фруктов и фруктовых соков. ◊ Переработка мяса и рыбы.

6. Здравоохранение и экологический туризм. Регион обладает безграничным потенциалом, благодаря своему чистому воздуху и территориям с первозданной природой.

  • Инвестиционные предложения: ◊ Экологический туризм. ◊ Оздоровительные и СПА-курорты. ◊ Санатории. ◊ Туры по дикой природе с возможностью понаблюдать за животными и птицами.

7. Культурный туризм: Отели AKCSP и Serena уже осознали потенциал данной сферы и начали активно инвестировать в этом направлении.

  • Инвестиционные предложения: ◊ Реставрация старых фортов с превращением в музеи или гостиницы. ◊ Покупка площадок и команд для поло. ◊ Территории для киносъемок. ◊ Развитие культурных туристических маршрутов. ◊ Туры по историческим достопримечательностям. ◊ Туры по местам наскальных рисунков. ◊ Туры по Шелковому пути через Центральную Азию.

8. Туристические услуги – Инвестиционные предложения:

  • Организация услуг проводников и туристических гидов. ◊ Основание международных туристических компаний. ◊ Услуги по бронированию гостиниц и билетов. ◊ Предоставление аппаратного и программного обеспечения для гостиничной и транспортной отрасли.

9. Развитие потенциала рабочей силы:

  • Институты подготовки персонала в сфере управления гостиничным бизнесом. ◊ Школы иностранных языков. ◊ Обучение оказанию услуг по бронированию авиабилетов и гостиниц. ◊ Подготовка персонала для сектора общественного питания и ресторанного бизнеса.

10. Припасы для спорта и скалолазания. 

11. Туристические рекламные материалы. 

12. Страхование туристов. 

13. Развитие ремесленничества, продажа и экспорт изделий ручной работы. 

14. Торговые центры для внутренних и иностранных туристов.

Благоприятствующие факторы для инвестиций:

  • Безопасность.  
  • Зона, свободная от налогообложения 
  • Поддержка правительства в покупке земельных участков и развитии бизнеса 
  • Доступные займы от микрокредитных организаций и кооперативных банков Каракорума. 
  • Близость к границе Китая, что открывает хорошие возможности для импорта туристической продукции. 
  • Близость к границе Китая и стран Средней Азии, что открывает хорошие возможности для экспорта туристической продукции.