Листайте вниз  01

Гидроэнергетика

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОРГОВЛИ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТУРИЗМА

Strength to Strength
- Avenue for Endless Possibilities

Гилгит-Балтистан

Показатели мощного потенциала развития гидроэнергетики в регионе Гилгит-Балтистан

  • Регион Гилгит-Балтистан считается главным водным резервом Пакистана за счет больших территорий, покрытых ледниками и снегом высоко в горах.

  • Водосборная площадь составляет 72496 квадратных километров, из которых 27% приходится на ледники, которые считаются крупнейшими в мире за пределами полярного региона.

  • Здесь же расположены шесть притоков реки Инд – река Шинго, река Шайок, река Шигар, река Гилгит, река Ханза и река Астор.

  • В районе дамбы Диамер-Бхаша река Инд падает с высоты 1.37 км.

  • Средний ежегодный водоток в районе Бхаша составляет 50 MAF. 

  • Гидроэнергетический потенциал реки Инд и ее главных притоков составляет 40,000 МВт.

  • Гидроэнергетический потенциал вторичных притоков составляет 1,200 МВт. 

  • Текущая выработка электроэнергии: 90 МВт (92 электростанции) электроснабжение населения со сбросом нагрузки: 75%.

  • Текущий спрос на электроэнергию: по консервативным оценкам – 200 МВт. По оптимистичным оценкам – 410 МВт.

  • Прогноз будущего спроса:

– 2012: 446 МВт 

– 2014: 485 МВт 

– 2015: 506 МВт. 

– 2013: 465 МВт

– 2011: 428 МВт 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

  • Управление гидроэнергетических ресурсов Гилгит-Балтистана отвечает за планирование, исполнение и эксплуатацию энергетических проектов на территории административной единицы.

  • Управление по развитию гидроэнергетики (WAPDA) отвечает как за гидроэнергетические мега-проекты на реке Инд, так и за ряд небольших гидроэлектростанций на основании особого распоряжения Правительства Пакистана.

  • Юрисдикции Национального агентства регулирования электроэнергетики (NEPRA) не распространяется на Гилгит-Балтистан, поскольку в регионе отсутствует Национальная электрическая сеть. Управление гидроэнергетики отвечает за установление тарифов по согласованию с Правительством Гилгит-Балтистана.

  • В скором времени планируется создать Компанию развития электроэнергетики Гилгит-Балтистана.

ТЕКУЩАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Политика Правительства Пакистана в сфере проектов по выработке электроэнергии за 2002 год: Распространяется на все типы электроэнергетических проектов с мощностью более 50 МВт в государственном секторе, частном секторе (IPP) в секторе государственно-частного партнерства. Применяются модели BOOT и BOO.

Политика Правительства Пакистана в сфере возобновляемых источников энергии за 2006 год: Распространяется на проекты в сфере солнечной энергетики, ветроэнергетики и небольшие гидроэнергетические проекты. Политика предполагает собой ряд льгот для частных инвестиционных проектов.

Политика в сфере гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии в регионе Гилгит-Балтистан за 2007 год: Данная политика распространяется на проекты мощностью до 50 МВт в рамках программы государственного сектора. В данный момент планируются реформы для разработки гидроэнергетических проектов также и в частном секторе и секторе государственно-частных партнерств.

ГОТОВЯЩИЕСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕФОРМЫ

  • Правительством были приобретены консультативные услуги для проекта «Учреждение Компании развития электроэнергетики Гилгит-Балтистана», направленного на создание для частных инвесторов единого окна выхода на рынок в дополнение к наращиванию новых мощностей Управления гидроэнергетики.

  • Завершено технико-экономическое исследование целесообразности проекта строительства Региональной электросети в регионе Гилгит-Балтистан. Проект направлен на то, чтобы объединить все текущие и будущие гидроэнергетические проекты в единую электросеть с целью повышения коэффициента разнообразия, минимизации потерь на линии и создания энергетического коридора для подключения к Национальной электросети. Приблизительная стоимость проекта по расчетам составляет порядка 25 миллиардов рупий, и строительство предлагается осуществлять в три фазы.

  • В городе Гилгит был запущен пилотный проект компьютеризированной системы, выставляющей счета за электроэнергию.

  • Были внедрены компьютеризированные электрические счетчики с целью сокращения объемов хищения электроэнергии.

ЛЬГОТЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ЧАСТНОГО СЕКТОРА НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

  1. В соответствии с «Политикой Пакистана в сфере возобновляемых источников энергии от 2006 года», которая действует на территории Гилгит-Балтистан, для организаций частного сектора, инвестирующих в гидроэнергетические проекты мощностью не более 50 МВт, предусмотрены следующие льготы: - 1. Инвестиционные возможности для частного сектора в следующих категориях: a. Независимые электростанции (IPP) для продажи электричества только государственной электросети (затребованные и незатребованные предложения) b. Проекты блок-станций с выработкой электроэнергии свыше возможностей распределительной сети для собственного использования и продажи коммунальным предприятиям. c. Проекты блок-станций с выработкой электроэнергии для собственных нужд или специальных нужд. d. Проекты изолированных электрораспределительных сетей мощностью не более 5 МВт.
  2. За исключением категории 1(a) выше, для таких проектов не требуются лицензии LOI, LOS или IA.
  3. Политика позволяет инвестору вырабатывать электроэнергию на гидроэлектростанциях, расположенных в одном населенном пункте, и получать в обмен на этот эквивалентный объем электроэнергии для собственного использования в любом другом населенном пункте, подключенном к распределительной электросети по себестоимости инвестора плюс расходы на транспортировку (концепция транзитной передачи мощности / банка энергии).
  4. Политика допускает применять модель чистого измерения и тарификации. Производитель электроэнергии может продавать избыток энергии в один момент времени, затем потребить электроэнергию из распределительной сети в другой момент времени, причем зачет стоимости поставленной и потребленной электроэнергии происходит по чистой мощности.
  5. Упрощенные принципы установления тарифов.
  6. Защита инвестора от рисков гидрологических колебаний.
  7. Упрощает процесс получения энергетическими проектами углеродных квот за сокращение объема выбросов парниковых газов, что улучшает финансовые показатели деятельности и позволяет снизить стоимость электроэнергии для покупателя и, соответственно, для потребителя.
  8. Юридическим лицам, неправительственным организациям и частным инвесторам разрешается разрабатывать гидроэнергетические проекты без подключения к государственной распределительной сети для электроснабжения локальных сообществ в любом населенном пункте с разрешения Правительства провинции. Для таких проектов Правительство провинции может применять упрощенный порядок выполнения организационных формальностей.
  9. Машины, оборудование и запчасти, предназначенные для первичной установки на энергетических проектах в сфере возобновляемых источников энергии, которые не производятся на территории страны и нуждаются в импорте, освобождаются от таможенных пошлин и налога с продаж.
  10. Ряд других финансовых и фискальных льгот. Более подробную информацию можно получить, ознакомившись с Политикой в сфере возобновляемых источников энергии от 2006 года.

СЛОЖНОСТИ

  • Сокращение объема выручки за счет более низкого коэффициента нагрузки для выплат независимым электростанциям.

  • Доступная стоимость электроэнергии для потребителя при закупке у независимых электростанций.

  • Правительство Пакистана может отказать в предоставлении любых субсидий в соответствии с действующей политикой.

  • Провинция Гилгит-Балтистан не подключена к Национальной электрораспределительной сети.

  • Роль Национального агентства электроэнергетики (NEPRA) в провинции Гилгит-Балтистан.

  • Наращивание энергетических мощностей коммунальными предприятиями.

  • Тенденция к высоким темпам хищения электроэнергии.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

  • Строительство региональной электрораспределительной сети в провинции Гилгит-Балтистан для объединения и взаимного подключения всех потенциальных энергетических проектов.

  • Инвестиции в сфере электроэнергии для собственного потребления и формирования банка электроэнергии. Промышленность и гидроэнергетика при этом, как правило, развиваются параллельно друг с другом.

  • За счет параллельного развития гидроэнергетических и других промышленных проектов частный инвестор получает возможность предложить доступные тарифы, что становится для инвестора основным преимуществом подобной стратегии.

  • Энергетические проекты в формате независимых электростанций стоит рассматривать как потенциально жизнеспособные в контексте крупных мега-проектов на реке Инд, которые находятся в юрисдикции Комиссии по частным энергетическим проектам и инфраструктуре (PPIB) / Управления развития гидроэнергетики Пакистана (WAPDA). При этом, приблизительно в то же время могут начаться физические работы на высоковольтных линиях передачи для подключения к национальной электрораспределительной сети, за организацию и проведение которых отвечает WAPDA.

  • Энергетические проекты в формате независимых электростанций рекомендуется запускать и развивать одновременно на наиболее располагающих к этому территориях в районе крупных проектов Банджи и Диамер-Бхаша, откуда будет удобнее всего поставлять электроэнергию Управлению развития гидроэнергетики Пакистана (WAPDA) во время реализации этих жизненно важных проектов.